Главная » Заболевания » Мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь

Самолечение при МКБ может не только привести к увеличению размера и количества камней почек, но и увеличить риск осложнений.

Мочекаменная болезнь (МКБ) — это распространенное заболевание, при котором в почках формируются камни. Впоследствии эти камни могут мигрировать в мочеточник и в мочевой пузырь. МКБ считается болезнью цивилизации, поскольку основными факторами риска для камнеобразования являются малоподвижный образ жизни, погрешности в диете, обезвоживание, ожирение и другие. Мочекаменная болезнь является одной из самых частых причин экстренного обращения в урологический стационар. Встречается МКБ среди мужской половины населения в три раза чаще, чем среди женской.

Камень, образовавшийся в почке, может спуститься в лоханочно-мочеточниковое соединение или в мочеточник, тем самым нарушив отток мочи и вызвав почечную колику (очень интенсивную боль в почке), а у некоторых пациентов и тяжелый острый пиелонефрит. Крупные камни почек (более 1 см) могут вызывать болевые ощущения, воспалительный процесс в почке и появление крови в моче, не меняя своего расположения: такие камни постепенно разрушают почку и могут приводить к почечной недостаточности.

Камни почек бываю разными по составу. Чаще всего встречаются:

Причины болезни

К известным факторам риска образования камней в почках относятся:

Самый яркий симптом заболевания — почечная колика. Это приступ боли очень высокой интенсивности в пояснице или в боковых отделах живота. Это одна из самых сильных болей, которую может испытать человек. Характерным при почечной колике является то, пациент «не находит себе места», поскольку смена положения тела не уменьшает степень интенсивности боли. Другими симптомами мочекаменной болезнью являются:

Почему нужно обратиться к урологу?

Мочекаменная болезнь несет в себе риски следующих осложнений:

Самолечение при МКБ может не только привести к увеличению размера и количества камней почек, но и увеличить риск вышеупомянутых осложнений. Во-избежание этого, обратитесь за квалифицированной медицинской помощью сразу же при появлении симптомов.

Методы обследования:

Лечение заболевания

При почечной колике в первую очередь проводится симптоматическое медикаментозное лечение обезболивающими и спазмолитическими препаратами. В ряде случаев, на фоне адекватной консервативной терапии камень может отойти самостоятельно. Растворению могут поддаваться только только камни из солей мочевой кислоты. Соответственно, такое лечение целесообразно проводить, если есть данные в пользу наличия у пациента уратных камей. В подавляющем большинстве случаев сегодня при мочекаменной болезни целесообразно оперативное разрушение и/или удаление камней. Эндоскопическое контактное разрушение (литотрипсия) и удаление камней считается сегодня самым лучшим, эффективным и безопасным методом лечения пациентов с МКБ.

Профилактика болезни

Профилактика заболевания включает:

С какими симптомами обращаться?

· тупая боль в поясничной области (справа или слева), нижних или бо-ковых отделах живота, в паховой области;
· учащенные, «ложные» позывы к мочеиспусканию;
· повышение температуры с ознобом, слабость, потливость (при при-соединении пиелонефрита - воспаления почки);
· кровь в моче, ее помутнение;
· тошнота, и рвота, снижение аппетита.