Главная » Заболевания » Опухоли почки

Опухоли почки

Опухоль почки встречается как у мужчин, так и у женщин. У последних, однако, заболеваниемость в среднем в 2 раза ниже, чем у мужчин.

В последнее время во всем мире отмечается рост заболеваемости опухолью почки, что прежде всего связано с повышением качества и доступности уротразвуковых исследований. Опухоль почки ранней стадии это, как правило, случайная диагностическая находка, выявленная при прохождении планового ежегодного осмотра.

С помощью лучевых методов исследования можно достоверно диагносцировать только один вид доброкачественной опухоли почки — ангиомиолипому. Она требует оперативного или эндоваскулярного лечения только при большом размере. Остальные опухоли априори расцениваются как злокачественные и, как правило, требуют оперативного лечения.

Злокачественные опухоли почки подразделяются на опухоли паренхимы и опухоли чашечно-лоханочной системы. Они имеют различное гистологическое строение и лечение их имеет существенные отличия.

Злокачественные опухоли почки могут метастазировать. Метастазы выявляются более чем у трети пациентов с распространенным раком почки. Нередко метастазы рака почки проявляются клинически раньше, чем первичный очаг заболевания. В тоже время другая особенность этого заболевания состоит в том, что его метастазы в легкие в некоторых случаях склонны к регрессии после удаления первичной опухоли.

На начальных стадиях развития опухоли почки клинические симптомы обычно полностью отсутствуют. Именно поэтому, для ранней постановки диагноза имеют значение плановые ультразвуковые исследования почек.

Рост опухоли может вызвать появление следующих симптомов:

Методы обследования:

Стандартный объем обследования при подозрении на опухоль почки включает:

При подозрении на опухоль чашечно-лоханочной системы также проводится цитологическое исследование мочи и эндоскопическое исследование мочевого пузыря, мочеточника и чашечно-лоханочной системы.

Лечение заболевания

Выбор метода лечения при опухоли почки зависит от стадии заболевания и типа опухоли (паренхиматозная или чашечно-лоханочной системы)

У большинства пациентов мы отдаем предпочтение двум передовым методам оперативного лечения опухолей почек: лапароскопической резекции почки — удалению опухоли почки с сохранением органа, и лапароскопической нефрэктомии — удаление почки. Обе операции выполняются с помощью эндоскопов без больших разрезов с высокой онкологической безопасностью.

К сожалению, лапароскопию при опухоли почки применяют не везде. Чаще проводят открытые операции с большими разрезами — в этом случае травма для тканей существенно больше. В результате, после открытых операций пациенты восстанавливаются 7-10 дней, в то время как после лапароскопических вмешательств пациент обычно находится в стационаре всего 2-4 дня. Операции позволяют излечивать пациентов с онкологическими заболеваниями почек в 70-80% случаев.

При метастатическом раке паренхимы почки может использоваться таргетная терапия, а в случае рака чашечно-лоханочной системы — химиотерапия.

Опухоли почки

Уникальные методики:

Преимущества малоинвазивного лечения

• разрезы не более 2-х см;
• минимум болевых ощущений в послеоперационном периоде;
• быстрое восстановление трудоспособности;
• низкая частота послеоперационных осложнений;
• непродолжительное пребывание в стационаре (менее 4 дней).