Главная » Заболевания » Рак простаты

Рак простаты

Возникает заболевание после 45-50 лет. С возрастом его частота возрастает

Основной фактор риска рака простаты — возраст. Бывают семейные (генетические) формы заболевания, когда оно возникает между 40 и 50 годами. Генетическая форма рака более характерна для чернокожих пациентов. Причина возникновения рака предстательной железы до настоящего времени окончательно не выяснена. К сожалению, не существует способов предотвратить развитие рака простаты. Однако существует достаточно современных методов диагностики, позволяющих выявить заболевание на ранней стадии.

На начальных стадиях развития рака простаты клинические симптомы обычно полностью отсутствуют. Именно поэтому, для ранней постановки диагноза имеет значение скрининг (профилактической осмотр) — регулярное обследование, которые рекомендуется проводить с 40 лет. Рост опухоли может вызвать появление симптомов:

Иногда, первым и единственным клиническим проявлением могут быть боли в костях позвоночника, таза и тазобедренных суставов, что происходит вследствие раннего метастазирования, до появления признаков опухолевого роста в предстательной железе.

Методы обследования:

Стандартный объем обследования для исключения рака простаты включает:

При подозрении на рак простаты выполняется магнитно-резонансная терапия с контрастированием и биопсия предстательной железы под ультразвуковым наведением.

Лечение заболевания

Выбор метода лечения при раке простаты зависит от стадии, на которой он диагностирован. На начальных стадиях, при местном и местно-распространенном раке простаты, лечение у большинства пациентов высокоэффективно — полное излечение происходит у 70-80% пациентов. К излечивающим методам относятся хирургическое лечение (радикальная простатэктомия), лучевая терапия и/или их комбинация. На более поздних стадиях, при метастатическом раке простаты, оперативное лечение не проводится, поскольку не позволяет избавить от болезни и продлить жизнь пациента. Простату при раке часто удаляют в ходе открытой операции — делают большой разрез и растягивают ткани, что приводит к их травматизации. К тому же при открытом вмешательстве гораздо хуже визуализация, так как простата находится глубоко в полости малого таза. Как следствие, после открытых операций период восстановления у пациентов дольше и, зачастую, требуется более продолжительное дренирование мочевого пузыря катетером. Срок госпитализации при этом в среднем 7-10 дней. Мы отдаем предпочтение эндоскопическим методикам выполнения радикальной простатэктомии: эндоскопической экстраперитонеальной и лапароскопической простатэктомии. В случае применения эндоскопического вмешательства травма минимальна. Операция выполняется через небольшие (3-10 мм) проколы в передней брюшной стенке. Хирург четко видит зону воздействия и выполняет все действия максимально точно. Наши пациенты покидают стационар уже через 4-6 дней после операции.

Рак простаты

Уникальные методики:

Преимущества малоинвазивного лечения

• разрезы не более 2-х см;
• минимум болевых ощущений в послеоперационном периоде;
• быстрое восстановление трудоспособности;
• низкая частота послеоперационных осложнений;
• непродолжительное пребывание в стационаре (4-6 дней).