Главная » Уникальные методики » Разрушение и удаление камней мочеточника

Разрушение и удаление камней мочеточника

Нарушенный камнем отток мочи из почки, помимо сильнейшей боли, несет в себе риск тяжелых осложнений.
Разрушение и удаление камней мочеточника

Самым частым показанием к оперативному разрушению/удалению камней мочеточника является почечная колика - боль высочайшей интенсивности, обычно и приводящая па-циента к врачу. Боль при почечной колике свидетельствует о том, что нарушенный отток мочи и высокое давление в мочевых путях оказывают значительное повреждающее влияние на почку. Уретеролитотрипсия или уретеролитоэкстракция – операции выбора при камнях мочеточника, нарушающих отток мочи из почки. Операция чаще всего проводится спинномозговой (эпидуральной) анестезией, реже - под наркозом (зависит от особенностей клинического случая). Хирург по мочеиспускатель-ному каналу аккуратно вводит в мочеточник эндоскоп, оснащенный миниатюрной ви-деокамерой. Конкремент под контролем зрения захватывается и извлекается целиком или разрушается с использованием лазерного литотриптора на мелкие фрагменты. Полученные фрагменты конкремента отправляются в лабораторию для определения солевого состава.

В случае выраженных изменений мочеточника в месте стояния камня или в устье, а также при высоком риске развития пиелонефрита, операция завершается установкой в почку мочеточникового стента (катетера). Также, на несколько часов, до восстановления чув-ствительности после анестезии, в мочевой пузырь может устанавливаться уретральный катетер.

При отсутствии рисков развития мочевой инфекции накануне операции пациенту единожды вводится антибактериальный препарат. При высоком риске пиелонефрита назна-чается антибиотикотерапия. Выписка из больницы происходит в день операции или на следующий день.

Удаление камня может быть плановым или экстренным (например, при интенсивной или рецидивирующей почечной колике).

Вся процедура занимает около часа. Также, после получения результата анализа солевого состава камня, может быть рекомендована специальная диета для профилактики рецидива мочекаменной болезни.

С какими симптомами обращаться?

· интенсивная почечная колика;
· рецидивирующая почечная колика или хроническая боль в почке;
· гематурия (кровь в моче);
· тошнота, рвота, озноб;
· учащенные мочеиспускания, резь при мочеиспускании;
· отсутствие признаков продвижения конкремента вниз по мочеточнику;
· рецидивирующая инфекция мочевых путей;
· неэффективность медикаментозного лечения.

Особенности реабилитационного периода

Для скорейшего вымывания песка и каменной пыли назначаются обильное питье. В слу-чае установки стента, во-избежание рефлюкса (заброса) мочи в почку, рекомендуются частые мочеиспускания. Стент обычно удаляется амбулаторно, через 7-10 дней после операции. В течение 7-10 дней необходимо ограничить физическую нагрузку, но гипо-динамия не приветствуется. Также, после получения результата анализа солевого состава камня, может быть рекомендована специальная диета для профилактики рецидива моче-каменной болезни.

Преимущества современных оперативных вмешательств при камнях мочеточника.

· использование высокотехнологичного эндоскопического и лазерного оборудова-ния;
· одноразовые расходные материалы;
· безопасные современные методы обезболивания;
· отсутствие разрезов после операции;
· быстрый период восстановления.

Почему нужна операция?

Нарушенный камнем отток мочи из почки, помимо сильнейшей боли, несет в себе риск тяжелых осложнений:
· острого воспаления почки - пиелонефрита, абсцесса почки, гнойного расплавле-ния почки, летального уросепсиса;
· острой или хронической почечной недостаточности;
· образования впоследствии сужений, пролежней стенок мочеточника.
Операция показана при рецидивах почечной колики, отсутствии признаков продвижения камня вниз и, а также, при высоком риске развития воспалительного процесса. Операция без внешних разрезов и швов, по мочеиспускательному каналу, под спинально-эпидуральной анестезией или под наркозом.