Главная » Уникальные методики » ТУР простаты

ТУР простаты

Это «золотой стандарт» в хирургическом лечении аденомы. Операция выполняется трансуретрально, то есть, через мочеиспускательный канал, без наружных разрезов.
ТУР простаты

Операция обычно проводится под спинномозговой (эпидуральной) анестезией. По уретре в мочевой пузырь вводится тонкий эндоскоп-резектоскоп. В простатическом отделе уретры, под контролем зрения врач иссекает аденоматозную ткань специальной электропетлей, одновременно коагулируя кровеносные сосуды. Удаленные ткани извлекаются через резектоскоп и отправляются на гистологическое исследование.

После удаления эндоскопа в мочевой пузырь устанавливается уретральный катетер, по которому обычно проводится орошение мочевого пузыря физиологическим раствором. Катетер удаляется на 1-2 сутки после операции.

Продолжительность операции зависит от объема аденомы и обычно составляет 1-2 часа.

Кому показана операция

Аденома или, другими словами, гиперплазия предстательной железы, это доброкачественная опухоль.
Основными показаниями для операции при данном заболевании являются:
· острая задержка мочи, не разрешившаяся после разовой катетеризации;
· формирование камней мочевого пузыря;
· рецидивы гематурии (кровь в моче), источником которой являются сосуды простаты (в сочетании с неэффективностью терапии финастеридом или дутостеридом);
· рецидивы инфекции мочевых путей и/или простатита;
· большой дивертикул (грыжа) мочевого пузыря;
· большое количество остаточной мочи;
· развитие почечной недостаточности из-за хронической задержки мочи в мочевом пузыря;
· неэффективность консервативной терапии.
Аденома/гиперплазия простаты при своевременных диагностике и лечении хорошо поддается контролю. Если требуется операция, не надо бояться: современные вмешательства хорошо переносятся даже очень пожилыми людьми. А вот запущенные формы аденомы представляют серьезную опасность не только для качества жизни, но иногда и для самой жизни.