Главная » Заболевания » Варикоцеле

Варикоцеле

Заболевание является одной из частых причин мужского бесплодия.

Заболевание может проявляться в виде тянущей боли, ощущения тяжести в мошонке, увеличением ее в размерах. При появлении этих симптомов или при безуспешных попытках зачать ребенка в течение 1 года обязательно обратитесь к урологу. Различают симптоматическое и идиопатическое варикоцеле. Симптоматическое варикоцеле может наблюдаться при злокачественной опухоли почки и является тревожным симптомом. Такое варикоцеле почти всегда находится справа, и вены остаются расширенными при любом положении тела. Идиопатическое варикоцеле – это самостоятельное и достаточно распространенное состояние у мужчин. Согласно статистическим данным, оно встречается у 10 — 15% мужчин. Среди них почти у 40% варикоцеле является основной причиной нарушений сперматогенеза, что может приводить к мужскому бесплодию. Идиопатическое варикоцеле почти всегда находится слева (реже — с обеих сторон) и степень расширения вен значительно уменьшается в положении лежа.

Выделяют три стадии болезни по классификации ВОЗ:

Причины болезни

Наиболее частыми причинами образования варикоцеле являются следующие:

Осложнения болезни

Методы обследования

Заболевание может быть выявлено при визуальном осмотре и пальпации органов мошонки. При идиопатическом варикоцеле в положении стоя вены в мошонке увеличиваются, в положении лёжа – уменьшаются. Другими необходимыми методами обследования и диагностирования варикоцеле являются:

Лечение заболевания

Варикоцеле не поддается консервативному лечению. Ни одно лекарственное средство не способно устранить основную причину заболевания – нарушенный отток крови по венам яичка. Единственным эффективным методом лечения является оперативный. Существуют различные техники оперативного вмешательства при варикоцеле, но все они направлены на перевязку яичковой вены. Современная оперативная уроандрология отдает предпочтение малотравматичным вмешательствам, с минимальными кожными разрезами, практически без боли и крови. Самыми эффективными и безопасными операциями при варикоцеле являются микрохирургическая диссекция вен яичка по Мармару и лапароскопическая их перевязка. При правильно и своевременно установленном диагнозе, после операции обычно наблюдается существенное улучшение сперматогенеза, количества и подвижности сперматозоидов.

Преимущества малоинвазивного лечения:

• разрезы не более 1-2-х см.
• минимум болевых ощущений в послеоперационном периоде.
• быстрое восстановление трудоспособности.
• снижение послеоперационных осложнений.
• короткое пребывания в стационаре (до 1 суток)