Диагностика и лечение болезней женской и мужской мочевыделительной системы
Самыми частыми поводами для обращения к урологу являются камни почек, мочеточника и мочевого пузыря (♂︎ и ♀︎), циститы и пиелонефриты (♀︎), простатиты и уретриты (♂︎), опухоли почек и мочевого пузыря у мужчин и женщин (♂︎ и ♀︎), опухоли простаты и яичек (♂︎). Андролог исправляет проблемы в сексуальной сфере или помогает при мужском бесплодием.

Варикоцеле

Варикоцеле – варикозное расширение вен яичка.

Водянка яичка (гидроцеле)

Гидроцеле – это избыточное накопление жидкости в собственных оболочках яичка.

Гиперплазия (аденома) предстательной железы

Это доброкачественная опухоль, которая встречается у мужчин в возрасте от 40 лет и чаще всего проявляет себя нарушениями мочеиспускания.

Камни мочевого пузыря

Основным фактором риска для образования камней в мочевом пузыре являются нарушенный отток мочи и хроническая ее задержка в мочевом пузыре.

Камни мочеточника

Разрушение (уретеролитотрипсия) и удаление (уретеролитоэкстракция) камней мочеточника – это современные эндоскопические операции.

Камни почек

Камни почек – это одна из часто встречаемых клинических форм мочекамен-ной болезни.

Мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь (МКБ) — это распространенное заболевание, при котором в почках формируются камни.

Опухоль мочевого пузыря

Онкологическое заболевание, при котором развивается злокачественная опухоль из стенки мочевого пузыря.

Опухоли почки

Опухоль почки - объемное образование почки, которое может быть доброкачественным или злокачественным.

Острая задержка мочи

Острая задержка мочи – это острое состояние, при котором пациент на может опорожнить переполненный мочевой пузырь.

Рак простаты

Рак простаты – злокачественная опухоль предстательной железы.

• за три дня до сдачи анализов исключить употребление алкоголя, не применять местные антисептики, воздержаться от половых контактов, мыть гениталии водой без мыла;

С какими симптомами необходимо срочно обратиться к урологу?

Неотложные состояния обычно имеют ярко выраженные проявления. К ним относятся:
· интенсивная боль пояснице, не ослабевающая при смене положения тела;
· сильная боль в пенисе или в мошонке/в яичках;
· длительная, болезненная эрекция, которая никак не связана с сексуальным возбуждением (приапизм);
· кровь в моче (гематурия);
· гематомы, раны на половых органах;
· невозможность самостоятельно помочиться;
· отек, покраснение, синюшность полового члена, его головки, мошонки;
· резкая боль в мочевом пузыре в сочетании с частыми, болезненными мочеиспусканиями;
· боль в пояснице в сочетании с высокой температурой тела
При появлении таких симптомов необходимо немедленно обратиться к урологу. Даже небольшое промедление может привести к серьезным последствием как для здоровья, так и для жизни. С другой стороны, если неотложное состояние диагностировано вовремя, и сразу проведено необходимое лечение, то потери для здоровья окажутся минимальны, а полное восстановление займет минимум времени.

Назначение лечения или направление на операцию

Многие болезни мочеполовой системы успешно лечатся консервативным путем, другие – требуют хирургического вмешательства, а некоторые состояния нуждаются в экстрен-ной оперативной помощи. Объем медицинской помощи и терапевтическая тактика определяется урологом на основании осмотра и результатов обследования, и зависит от диагноза, общего состояния пациента и других факторов.
Большинство заболеваний быстро лечатся на ранних стадиях, поэтому не игнорируйте симптомы болезни и профилактические осмотры у врача.